Региональная Общественная организация "Экоправо"

 Как дышится?

Решение о Государственной регистрации от 21 апреля 2011 года

ЕГРЮЛ 1116600001473

 

622013, Россия, Нижний Тагил, ул. Садовая, дом 18, офис 2. Телефон (3435) 25-45-67


 

 

Темы

Химический парк "Тагил"

пос. Уралец - р. Мартьян

п. Черноисточинск

Публичные слушания

Наши документы

Новости

Официальная переписка

Фото, видео материалы

Законодательство

Обратная связь

 

Внимание!!!

Просьба, всем желающим, непосредственно, принять участие в слушаниях — иметь при себе паспорт!

 

        В соответствии с Положением «О публичных слушаниях на территории городского округа Нижний Тагил», инициативная группа РОО "Экоправо" , подготовила вопросы и предложения по решению Публичных слушаний, которые состоятся 14 июня 2012 года с 14.00 до 17.00 часов в помещении Общественно-политического центра, по вопросу «О проекте Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского округа город Нижний Тагил». В настоящий момент данные документы переданы организаторам слушаний. Предлагаем их Вашему вниманию:


Сопроводительное письмо.

 

Администрация города Нижний Тагил

Управление инвестиций, архитектуры и градостроительства

622001, город Нижний Тагил, ул. Красноармейская, 36

 

О рассмотрении вопросов и предложений к публичным слушаниям

 

1.      Просим рассмотреть наши вопросы и предложения по публичным слушаниям по вопросу «О проекте Генерального плана городского округа Нижний Тагил и Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил».

2.      Просим предоставить на слушаниях 14 июня в помещении Общественно-политического центра по адресу город Нижний Тагил, Ленина 31 время для выступления (7 мин.) Сальниковой Ирине Константиновне, члену правления РОО «Экоправо».

Приложения:

1) вопросы к публичным слушаниям на 3 листах;

2) предложения к публичным слушаниям на 3 листах.

 

УЧАСТНИКИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ:


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О ПРОЕКТЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНИЙ ТАГИЛ И ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НИЖНИЙ ТАГИЛ"


1. В документах упоминается то городской округ Нижний Тагил, то город Нижний Тагил (в смысле муниципального образования). Также упоминается город Нижний Тагил как название населенного пункта. Это приводит к грандиозной путанице.


2. Проектом Генерального плана предусмотрено в первой очереди (до 2020 г.) создание условий для вывода из зон с особыми условиями использования территорий объектов социальной и жилой инфраструктуры. Что понимается под созданием условий? Какая программа предусматривает переселение людей из зон с особыми условиями использования? И каковы источники финансирования?
 

3. Изменится ли статус жилья в СЗЗ? Будут ли ограничены там прописка, купля-продажа жилья?
 

4. В главе 2 Генплана ГО Нижний Тагил в табл.5 "Основные технико-экономические показатели" общая площадь жилого фонда по современному состоянию составляет 8411.3 тыс.кв.м , на расчетный срок - 10076.2 тыс.кв.м, объем нового жилищного строительства -2046.1. Если произвести несложный расчет: 8411.3+2046.1-10076.2=381.2 тыс кв.м .Именно такая площадь будет выведена из жилого фонда. Обеспеченность жилым фондом в Нижнем Тагиле составляет 22.9 на человека. Значит 381.2:22.9=16646 чел. планируется Генпланом к переселению. Численность населения ,проживающего в СЗЗ составляет 180 тыс.чел. В связи с вышеперечисленным непонятно: 1. В какой расчетный срок планируется переселение 16646 человек? 2. Какие территории зарезервированы для этих целей? 3. Просчитано ли, что экономически более выгодно: планировать песеление половины жителей города из особо неблагоприятных зон или постепенно выводить (закрывать, перепрофилировать) наиболее вредные производства?
 

5. Согласно нашему подсчету, из жилого фонда к расчетному сроку по Генплану будет выведено 381,2 тыс. кв. м жилья. Какая часть ветхого и аварийного жилья и какая часть жилья СЗЗ?
 

6. Согласно Концепции экологической безопасности Свердловской области №865-ПП город Нижний Тагил относится к категории наиболее неблагополучных городов области. В гл.7, п.4 данного документа для снижения риска чрезвычайных экологических ситуаций на особо опасных техногенных объектах приоритетным направлением признается сокращение числа подобных объектов и вывод их из районов массовой застройки. Однако таких мер не предусмотрено в предложенном к рассмотрению Проекте Генплана. Почему? Проводился ли финансовый анализ данного варианта в сравнении с вариантом переселения людей? Какие результаты?
 

7. Предназначены ли площади жилой застройки в районе населенных пунктов Волчевка, Баклушина, Студеный для переселения людей из СЗЗ? Сколько людей туда будет переселено, кто будет строить там жилье? Как будет определяться очередность переселения людей из СЗЗ?
 

8. В утвержденных Правилах землепользования и застройки от 2011 года (статья 9) главным органом по градостроительному планированию названо Управление архитектуры и градостроительства. Непонятно, почему в проекте Правил землепользования и застройки, предлагаемым к обсуждению, орган стал называться Управлением инвестиций, архитектуры и градостроительства? Это изменение, на наш взгляд, существенно будет влиять на политику в области развития города: либо главной целью развития города будет являться создание благоприятной для жизнедеятельности населения среды (включая благоустройство, создание условий для улучшения экологической обстановки и планирование новых промышленных предприятий с условием сложившейся экологической ситуации), либо – деятельность управления будет подчинена инвестиционной политике как основе развития города. В таком случае стратегия будет сводиться к вопросам землепользования а не к устойчивому развитию города в целях улучшению качества жизни горожан.
 

9. В представленных для обсуждения на публичных слушаниях материалах в газете «Тагильский рабочий» практически отсутствуют полноценные картографические материалы, которые можно было бы использовать для оценки и анализа перспектив развития города. Например, Карта функционального зонирования на территории города Нижний Тагил не позволяет распознать объекты, нанесенные на карте, т.к. их нет в условных обозначениях. На картах, вывешенных для общего обозрения в ДПП, информации не на много больше. Например, на Карте объектов местного значения, планируемых к размещению… на территории города Нижний Тагил, есть только линейные объекты (транспортная инфраструктура) и один вид значков, но он даже не расшифровывается в условных обозначениях. Поэтому невозможно сделать вывод о развитии планировочной структуры свободных от застройки земель. Почему отсутствуют полноценные картографические материалы для анализа ситуации?
 

10. В Положении о территориальном планировании городского округа Нижний Тагил оглавление начинается с главы 2. Генеральный план городского округа Нижний Тагил. Однако, в Генеральном плане имеется глава 1, которая не приводится в данном Положении. Почему Положение рассматривается по частям, что не дает возможности оценить работу составителей Генплана в полном объеме?
 

11. В главе 2 Генерального плана ГО Нижний Тагил раздел 3 статья1 согласно Таблице 1 параметры функциональных зон ГО Нижний Тагил все объекты на территории промзон относятся к объектам местного значения. Непонятно, какого уровня значения являются планируемые инвестиционные объекты в сфере развития производственного сектора, например, Завод по производству метанола? Почему в таблице 4 не определен класс опасности планируемых предприятий? Не показано место размещения и не по всем предприятиям указаны предельные параметры разрешенного строительства? Являются ли инвестиционные объекты завод по производству Метанола, завод по производству литейных смол объектами местного значения?
 

12. Почему отсутствует раздел об ограничении точечной застройки?
 

13. В Генлане предлагается на резервных территориях размещать зоны Технопарковых структур, а в перечне инновационных объектов опасные производства (1-2 класс опасности) планируются на территориях в пределах массовой жилой застройки на территориях СЗЗ (завод по производству Метанола). Почему? Почему, признавая экологические проблемы восточной части округа, план в то же время предусматривает размещение экологически опасных производств в этой части?
 

14. В статье 73 ПЗЗ в границах водоохранных зон допускается проектирование, строительство хозяйственных и иных объектов. Почему водоохранные зоны мы не смогли распознать на карте из-за их плохого качества?
 

15. Почему на картах не показаны зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения?
 

16. В таблице 3 Генплана, площадка № 8 – какой объект предусмотрен для строительства?
 

17. Почему в Генплане не предусматриваются такие меры по реабилитации здоровья жителей города, как озеленение и благоустройство?


 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О ПРОЕКТЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНИЙ ТАГИЛ И ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНИЙ ТАГИЛ"

 

Документ

Раздел, абзац, таблица

Текст проекта

Предлагаемый вариант

Основание

Глава 2. Генеральный план городского округа Нижний Тагил

Раздел 3 , введение, абзац «Проектом генерального плана планируется:»

·         инициировать в пределах первой очереди реализации генерального плана изменение границ и площади:

- городского округа Нижний Тагил, за счет включения в его территорию населенных пунктов Харенки, Большие Галашки и поселка Зональный Горноуральского городского округа

- города Нижний Тагил за счет включения в его территорию населенных пунктов Евстюниха и Запрудный

Предлагаем провести  голосование населения города

статья 12 Устава города Нижний Тагил

«

«

·         сформировать инвестиционные площадки, в том числе:

- в западной части городского округа для размещения объектов лесохозяйственного назначения, добывающей промышленности, сельскохозяйственного производства, отдыха и туризма;

- в восточной – для размещения логического центра, индустриального парка и аналогичных объектов

Предлагаем исключить:

- индустриальный парк и аналогичные объекты

Проектом установлено, что в восточной части городского округа существует проблема высокого уровня загрязнения выбросами от производственных предприятий

 

 

·         обеспечить централизованными системами инженерной инфраструктуры 100% сельских населенных пунктов, в том числе

Изложить в редакции: 

обеспечить централизованными системами инженерной инфраструктуры 100% частного сектора города и сельских населенных пунктов

В городе частный сектор тоже не полностью обеспечен инженерной инфраструктурой

 

 

·         создать условия для вывода из зон с особыми условиями использования территорий объектов, в том числе:

- в пределах первой очереди реализации генерального плана – объектов социальной и жилой инфраструктуры;

Уточнить формулировку: вместо «создать условия» - «вывести». Полностью обеспечить мероприятиями плана выполнение данного пункта

В проекте не предусмотрено строительных площадок и жилья на 180 тыс. человек, которые проживают в СЗЗ

 

Статья 2. Сведения об объектах местного значения, размещаемых на территории городского округа Нижний Тагил, таблица 2

Объекты социального и культурно-бытового назначения: пункт «библиотеки»

предлагаем исключить

Планируемые на эти цели средства предусмотреть на цели улучшения условий жизни людей, проживающих в СЗЗ

 

таблица 3

8. Пл. Для размещения объектов производственного назначения г. Нижний Тагил

предлагаем исключить

противоречит Концепции об экологической безопасности Свердловской области на период до 2020 года, утвержденной Постановление Правительства Свердловской области № 865-ПП от 28.07.2009.

 

таблица 4

Завод по производству метанола г. Нижний Тагил;

Завод по производству литейных смол;

Предприятие по производству энергоресурсов путем глубокой переработки торфа

предлагаем исключить

в пункте 3.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» определено, что «на территории с превышением показателей фона выше гигиенических нормативов не допускается размещение промышленных объектов и производств, являющихся источниками загрязнения среды обитания и воздействия на здоровье человека»

 

Таблица 4

Перенос за пределы населенного пункта город Нижний Тагил наиболее экологически  вредных производств: Коксохимпроизводство, Металлургическое производство УВЗ, химические производства 1-2 классов опасности УХК, завода «Планта», производства 1-2 классов опасности ВГОК.

добавить

Концепция об экологической безопасности Свердловской области на период до 2020 года, утвержденной Постановление Правительства Свердловской области № 865-ПП от 28.07.2009.

 


 

Реклама

 покупка билетов¦ Блок-контейнер¦ ¦

 

Отправить сообщение дл: gjxnf-2006@yandex.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Дата изменения: 12.05.2012